ПРОГРАММА дополнительного образования детей «Всезнайки»
Содержание Программы направлено на развитие у детей различных видов мыслительной деятельности.
Изучение той или иной темы определяется темпом обучаемости дошкольников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств.
Задания даются только доступные и интересные для детей в игровой занимательной форме, что способствует наиболее успешному развитию познавательных процессов.
Основные требования к заданиям содержательно-логического характера:
- задания должны иметь яркую целевую направленность на развитие одного или одновременно нескольких познавательных процессов, среди которых отдаётся приоритет логическому мышлению, но присутствуют и такие познавательные процессы как внимание, восприятие, память.
-задания должны нести определённую интеллектуальную нагрузку для детей, расширять их представления или знакомить с простейшими методами познания действительности.
- задания должны быть представлены в интересной форме и построены на близком детям материале.
Содержание Программы разработано по основным направлениям:
- Развитие мелкой моторики, сенсорных эталонов. Усвоение цвета и их оттенков; названий и отличительных признаков геометрических фигур, сравнение и обобщение предметов по определенному признаку (цвету, длине, форме и т. д.). Игры и упражнения, пальчиковые разминки, помогают детям уверенно держать карандаши, ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, лепить из глины и пластилина, мастерить подарки своим близким, принося им и себе радость. Итак, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребёнка.
- Развитие мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия. В процессе выполнения игровых упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выделять существенные признаки, устанавливать закономерности, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. У детей совершенствуется слуховая и зрительная память.
- Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера: дорисовывание несложных композиций из геометрических фигур до какого-либо изображения; выбор фигуры нужной формы для восстановления целого.
- Ориентировка в пространстве, на плоскости листа.
- Совершенствование изобразительных навыков и умений.
Формы работы:
- Групповые занятия, включающие в себя специально подобранные игры, упражнения, задания;
- Игры;
- Путешествия;
- Самостоятельная деятельность детей;
- Развлечения;
- Проблемная ситуация;
- Ситуативный разговор
Методы работы:
Практические методы:
- Игровой метод;
- Упражнения;
- Моделирование.
Наглядные методы:
- Наблюдение;
- Рассматривание рисунков, схем, макетов;
- Показ образца.
Словесные методы:
- Рассказ;
- Беседа;
- Чтение.
Структура занятия:
- Развитие речи.
- Логическая игра.
- Физкультминутка.
- Развитие мелкой моторики
- Развивающая игра на развитие памяти, внимания, мышления.
Программа занятий
- Срок реализации программы — 2 года
- Возраст детей — от 5 до 7 лет (старшая, подготовительная к школе группы)
- Количество детей – 31 человек
- Количество занятий в неделю - 1 занятие
- Продолжительность занятия: старшая группа – 25 минут, подготовительная к школе группа - 30 минут.
- Количество занятий в учебном году – 30 занятие
- Общее количество часов в учебном году: старшая группа – 12 часов, подготовительная к школе группа – 15 часов.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника
