ПРОГРАММА дополнительного образования детей «Всезнайки»

Педагог-психолог Мокеева Юлия Евгеньевна.
Педагог-психолог
Мокеева Юлия Евгеньевна

Содержание Программы  направлено на развитие у детей различных видов мыслительной деятельности.

Изучение той или иной темы определяется темпом обучаемости дошкольников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств.

Задания даются только доступные и интересные для детей в игровой занимательной форме, что способствует наиболее успешному развитию познавательных процессов.

Основные требования к заданиям содержательно-логического характера:

- задания должны иметь яркую целевую направленность на развитие одного или одновременно нескольких познавательных процессов, среди которых отдаётся приоритет логическому мышлению, но присутствуют и такие познавательные процессы как внимание, восприятие, память.

-задания должны нести определённую интеллектуальную нагрузку для детей, расширять их представления или знакомить с простейшими методами познания действительности.

- задания должны быть представлены в интересной форме и построены на близком детям материале.

Содержание Программы разработано по основным направлениям:

  • Развитие мелкой моторики, сенсорных эталонов. Усвоение цвета и их оттенков; названий и отличительных признаков геометрических фигур, сравнение и обобщение предметов по определенному признаку (цвету, длине, форме и т. д.). Игры и упражнения, пальчиковые разминки, помогают детям уверенно держать карандаши, ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, лепить из глины и пластилина, мастерить подарки своим близким, принося им и себе радость. Итак, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребёнка.
  • Развитие мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия.  В процессе выполнения игровых упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выделять существенные признаки, устанавливать закономерности, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать.  У детей совершенствуется слуховая и зрительная память.
  • Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера: дорисовывание несложных композиций из геометрических фигур до какого-либо изображения; выбор фигуры нужной формы для восстановления целого.
  • Ориентировка в пространстве, на плоскости листа.
  • Совершенствование изобразительных навыков и умений.

Формы работы:

  • Групповые занятия, включающие в себя специально подобранные игры, упражнения, задания;
  • Игры;
  • Путешествия;
  • Самостоятельная деятельность детей;
  • Развлечения;
  • Проблемная ситуация;
  • Ситуативный разговор

Методы работы:

Практические методы:

  • Игровой метод;
  • Упражнения;
  • Моделирование.

Наглядные методы:

  • Наблюдение;
  • Рассматривание рисунков, схем, макетов;
  • Показ образца.

Словесные методы:

  • Рассказ;
  • Беседа;
  • Чтение.

Структура занятия:

  • Развитие речи.
  • Логическая игра.
  • Физкультминутка.
  • Развитие мелкой моторики
  • Развивающая игра на развитие памяти, внимания, мышления.

Программа занятий

  • Срок реализации программы — 2 года
  • Возраст детей — от 5 до 7 лет (старшая, подготовительная к школе группы)
  • Количество детей – 31 человек
  • Количество занятий в неделю -   1 занятие
  • Продолжительность занятия:   старшая группа – 25 минут, подготовительная к школе группа  - 30 минут.
  • Количество занятий в учебном году – 30 занятие
  • Общее количество часов в учебном году:  старшая группа – 12 часов, подготовительная к школе группа –  15 часов.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике